Информация Крымской межрайонной прокуратуры 10-30 июня 2016
- Подробности
- Опубликовано: 30.06.2016 16:19
- Просмотров: 716
13.06.2016.Граждане смогут без потерь отказываться от навязанных договоров добровольного страхования
02.03.2016 года вступило в действие Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Речь идет о страховании гражданами жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, медицинском страховании, страховании средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), имущества (кроме транспортных средств), страховании ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков.
Согласно документу при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок для расторжения договора по инициативе страхователя, чем срок, установленный Указанием.
Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг.
Возврат страховой премии не распространяется на следующие случаи осуществления добровольного страхования:
осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в пятидневный срок и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее - дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
В случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в пятидневный срок, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Банком России на страховщиков возложена обязанность привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования в соответствии с требованиями Указания в течение 90 дней со дня вступления его в силу.
14.06.2016. Правомерность представления скан-копии вместо подлинника документа
Письмом Федеральной налоговой службы от 17.05.2016 № АС-4-15/8657 разъяснено, что в случае запроса налоговым органом подлинника документа, составленного в бумажной форме, представление взамен его электронного скан-образа недопустимо даже в случае подписания его усиленными квалифицированными электронными подписями ответственных лиц всех участвующих сторон.
В обоснование позиции указано, что согласно ст.ст. 153 и 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей должны совершаться в простой письменной форме. В соответствии с п. 3.1 Национального стандарта Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинником документа является первый или единичный его экземпляр.
Таким образом, подлинником может быть признан только тот экземпляр, который оформлен на бумажном носителе с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление.
15.06.2016. Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве
Федеральным законом РФ от 02.06.2016 г. № 169-ФЗ внесены изменения в ст.ст. 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС – РФ).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 55 КАС РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования. Суды принимают решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия.
Данная норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространялось и на адвокатов.
Вместе с тем, согласно с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.
В связи с чем внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Кроме этого определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.
Изменения вступили в действие со 02.06.2016.
16.06.2016. Обжалование действий и решений должностных лиц в судебном порядке
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если гражданин считает, что органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, или ему созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, незаконно возложены какие-либо обязанности, в соответствии с действующим законодательством он вправе оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Понятия «гражданский служащий», «муниципальный служащий» определены ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Оспаривание решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, производится путем обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ.
Предметом судебной проверки может выступать правомерность (законность) действий (бездействия), решений указанных лиц, за исключением тех, проверка которых осуществляется в ином судебном порядке, в том числе, в порядке гражданского, уголовного, арбитражного судопроизводства. К примеру, жалобы участников уголовного судопроизводствана действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора подлежат рассмотрению в порядке ст. 125 УПК РФ; порядок обжалования решений, постановлений по делам об административных правонарушений установлен главой 30 КоАП РФ; заявления об оспаривании совершенного нотариального действия или отказа в его совершении рассматриваются в порядке главы 37 ГПК РФ и т.д.
На практике наиболее часто граждане оспаривают в судебном порядке действия (бездействия), решения должностных лиц органов местного самоуправления и иных органов, осуществляющих рассмотрение жалоб и заявлений, органов Федеральной миграционной службы, судебных приставов-исполнителей, и др. Судебный контроль позволяет выявить и устранить нарушения прав и законных интересов граждан, способствует единообразию складывающейся правоприменительной практики.
Срок для подачи административного искового заявления - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении прав незаконными действиями (бездействием) должностных лиц (уполномоченных органов). Суд может восстановить пропущенный срок обращения при наличии у гражданина уважительных причин его пропуска (ч. 1 ст. 95 КАС РФ). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд - основание для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа, должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется, или по месту жительства гражданина.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления содержатся в ст.ст. 125, 220 КАС РФ.
Заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде, подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд, и, прежде всего, должно содержать общие сведения: наименование суда, в который подается административное исковое заявление, фамилия, имя и отчество место жительства или место пребывания, дата и место рождения административного истца, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя, перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Кроме того, в административном исковом заявлении должны быть указаны: орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства об их истребовании; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
В заявлении также необходимо указать требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Порядок подачи административного искового заявления имеет ряд особенностей. К заявлению должны быть приложены:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;
2) документ об уплате государственной пошлины либо подтверждающий право на льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, упомянутые в административном иске и подтверждающие основание требований.
Срок рассмотрения судом административного искового заявления об оспаривании решения уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц - месяц со дня подачи такого заявления (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).
В случае удовлетворения заявления, в решении суда должен быть указан, в том числе, срок его исполнения. Суд самостоятельно направляет решение административному ответчику, который будет обязан устранить допущенные нарушения, а также сообщить об этом в суд и гражданину в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу (ч.ч. 3, 7, 9 ст. 227 КАС РФ).
17.06.2016. Внесены изменения в отдельные Постановления Пленума Верховного Суда РФ
Указанные изменения внесены постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 № 23 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам».
В частности, Постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2002г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» дополнено положением, разъясняющим, что по смыслу закона ответственность по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ наступает за совершение кражи из одежды, сумки или другой ручной клади, находившейся только при живом лице. Если лицо совершает кражу из одежды, сумки или другой ручной клади после наступления смерти потерпевшего, его действия в этой части не образуют указанного квалифицирующего признака. Особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т.п.) значения для квалификации преступления по п. «г» ч.2 ст.158 УК РФ не имеют, так как использование субъектом преступления состояния потерпевшего не исключает его умысла на хищение из одежды, сумки или другой ручной клади и лишь указывает на тайный характер такого хищения.
Согласно дополнениям, внесенным в Постановление Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», не подлежат обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения, проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных действий по собиранию и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.), а также действия (бездействие) и решения, для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок их обжалования в досудебном производстве, в частности постановление следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ.
Изменениями, внесенными в Постановление Пленума ВС РФ от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», предусматривается, в частности, что проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к совершенному преступлению. При рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к совершенному преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении. Оставление судьей без проверки и оценки обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению должно расцениваться в качестве существенного.
20.06.2016. В трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях
Федеральная служба по труду и занятости в письме от 20.11.2015 года за №2631-6-1 дала разъяснение по вопросу указания в трудовом договоре размера заработной платы в иностранной валюте.
В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ обязательным для включения в трудовой договор является условие об оплате труда ( в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Согласно ч.1 ст.131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).
Выплата заработной платы на территории Российской Федерации в иностранной валюте и условных единицах действующим законодательством не предусмотрена.
В связи с чем, в трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства могут быть привлечены не только к материальной и дисциплинарной ответственности, но и к ответственности по ст.5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
21.06.2016. Магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике
В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора (п. 1 ст. 500 ГК РФ). При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой признаются (п. 2 ст. 494 ГК РФ):
-выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.);
-демонстрация образцов товаров или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи.
Следовательно, продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи товара по цене и на условиях, которые указаны при выставлении товара в магазине на прилавках, в витринах.
Так, в п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) говорится о том, что продавцу следует своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. При этом информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Аналогичная норма есть в п. п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Информация о товаре, в том числе цене на него, может содержаться в ценнике. Согласно п. 182 ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.) ценник - это бумажный или иной носитель, средство доведения информации о товаре до покупателя. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара, дату оформления ценника, подпись материально ответственного лица или печать торговой организации.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. При этом цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто (п. 36 названных Правил).
При изменении цены на товар она меняется на кассовом узле, а также в торговом зале на ценниках. В случае, когда цена на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.
В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:
-магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;
-магазин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм.
При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия представителями Роспотребнадзора торговая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ.
22.06.2016. Распространение информации об общественном объединении, деятельность которого запрещена
В соответствии с ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ является противоправным распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.
Распространение названной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
23.06.2016. Увеличен размер прожиточного минимума
22 июня 2016 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 № 511, которым установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г.
В частности, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составляет 9776 рублей, для трудоспособного населения - 10524 рубля, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.
Величина прожиточного минимума влияет на размеры ряда социальных выплат. В частности, от этих цифр зависят размеры социальных доплат к пенсиям, а также ежемесячных детских пособий и пособий малоимущим гражданам, размер субсидий на оплату услуг ЖКХ.
24.06.2016. Продлен срок действия льгот при поступлении в вузы
В соответствии с изменениями, вносимыми Федеральным законом РФ от 02.06.2016 № 165-ФЗ, в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранам боевых действий предоставлены особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний до 1 января 2019 года.
Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.
27.06.2016. Законодателем определена стоимость перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке
Федеральным законом РФ от 23.06.2016 № 205-ФЗ внесены изменения в ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с данными изменениями лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.
Таким образом, данными изменениями устранена правовая неопределенность в порядке определения размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Также установлена обязанность вручения копии протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением о возврате задержанного транспортного средства владельцу (его представителю, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления транспортным средством), незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
Закон вступает в силу с 01.09.2016.
28.06.2016Право на единовременную выплату за счет средств материнского капитала
Федеральным законом РФ от 23.06.2016 № 181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского капитала в 2016 году» предоставлено право на единовременную выплату в размере 25 000 рублей лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал и проживающим на территории РФ, если право на его получение возникает по 30 сентября 2016 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения второго, третьего ребенка или последующих детей.
Если в результате использования размер средств материнского капитала меньше 25 000 рублей, то выплата будет производиться в размере фактического остатка.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ не позднее 30 ноября 2016 года.
Закон действует с 23.06.2016 до 31.12.2016 года включительно.
25.06.2016. Дополнен перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне
Федеральным законом РФ от 01.05.2016 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, с 1 июня 2016 года не является налоговой тайной следующие сведения:
- о среднесписочной численности работников;
- об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом);
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой отчетности).
о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Указанные сведения размещаются на официальном сайте ФНС России в форме открытых данных в сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
При этом, к разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.
Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.
30.06.2016.Определен порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни
Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дополнен отдельной главой, регламентирующей порядок рассмотрения административных исковых заявлений о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
Такие заявления подаются в суд медицинской организацией по месту нахождения этой организации.
Административное дело рассматривается с участием лица, отказавшегося от медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, медицинской организации, обратившейся с иском, органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Кроме того, к участию в деле может быть привлечено лицо, в отношении которого решается вопрос о медицинском вмешательстве.
Законодатель установил сокращенные сроки рассмотрения дел указанной категории. По общему правилу решение по делу должно быть вынесено судом в течение пяти дней со дня принятия административное иска к производству суда, а при необходимости экстренного медицинского вмешательства – в день поступления иска в суд.
В ходе судебного разбирательства, в частности подлежит установлению факт нуждаемости гражданина, в отношении которого ставится вопрос о медицинском вмешательстве, в оказании соответствующей медицинской помощи.
По результатам рассмотрения административного иска суд удовлетворяет требования медицинской организации, если придет к выводу, что медицинское вмешательство действительно необходимо в целях спасения жизни гражданина.
Федеральный закон вступил в силу с 28.06.2016.